22 АВГУСТА

История с Кириллом для меня личная история. Мы ростовчане, земляки, важно. Кирилл учился с первого класса с моей дочерью Полиной. Моя мама, учительница математики, иногда « подтягивала » Кирилла, когда он болел и отставал. А его мама занималась с Полиной русским языком и литературой. Кирилл просился ко мне в ученики, но я ему не посоветовал со мной вступать в театр.

Третье тысячелетие для меня началось двумя убийствами и одним протоколом. Были убиты актер моего театра Владимир Лавров и ректор ГИТИСа Сергей Исаев. Через два года в апреле был издан протокол Мэрией Москвы о передаче Театра на Сретенке в другое управление. В шестом году меня изгнали из театра как отказавшегося от его реорганизации. Я тогда отказался от публичной деятельности в Москве и России. И до сих пор я человек частный.

Уверенность молодых в недосягаемости их художественной деятельности меня всегда смущала, как « сына коммунистки »! Что казалось невозвратимым – готовилось к реваншу. Время неотступно двигалось в обратную сторону.

Я все ждал, случится ли предсказание Чехова о 22-ом августе. Вот оно и случилось!

От Лопахина до Серебренникова.

Ужас рока.

Что остается? Разочарование и крайний нигилизм! Равнодушие и страсть по свободе.

И крик:

Мы не для того рождаемся человеками в России, чтобы с нами так поступать!