Hirokazu Kore-eda -японская меланхолия в южнокорейском пейзаже

17 -28 мая 2022 – Festival de Cannes

Японский режиссер 17 -28 мая 2022/ Hirokazu Kore-eda, в шестой раз участвует в Каннском конкурсе. Его новый фильм «Посредник»/Les Bonnes étoiles/Broker) на корейском языке с южнокорейскими актерами продолжает тему, начатую в «Магазинных воришках»(Каннская Пальма 2018): можно ли выбрать себе семью по душе, а не по крови. И что это означает вообще- кровная связь?

«Посредник»  начинается как полар : в дождливую ночь молодая женщина оставляет младенца в беби-боксе. Дежурный с помощником стирают видеозапись с камер наблюдения и забирают младенца- как потом выяснится, чтобы продать на усыновление. За беби-боксом наблюдают из машины женщины-полицейские. На следуюший день возращается мать ребенка, которую, как мы узнаем, разыскивают за убийство клиента-любовника.

Но тут что то пошло не так: по мере развития фильма, профиль похитителя младенцев (хозяин маленькой химчистки, чтобы расплатиться с долгами, продает детей на усыновление) оказывается мягко говоря нетипичный. Возможно оттого, что эту роль исполняет большой актер Сон Кан Хо, Song Kang-ho ( главная роль в « Паразитах », Пальма 2019) он открывается как человек по своему очень добрый и глубоко страдающий.  Его незадачливый подельник, служащий приюта для сирот и брошенных детей,  мягкий, симпатичный юноша тоже совсем не похож на ганстера. Полар оказывается неспешным роуд-мови ( похитители, молодая женщина, младенец и еще мальчик, сбежавший с ними из приюта, колесят на стареньком микроавтобусе по дорогам Кореи в поисках идеальной пары для усыновителей)- как классический фильм дороги, « Посредник » позволит каждому открыться и обнаружить свою «чашу страданий». Герои оказываются  соединены одиночеством и трагедиями прошлого. Пронзительная и трогательная история, безукоризненно сделанная.  Кореда никого не судит, в фильме просто разлиты любовь и сострадание ко всем персонажам. Нет добрых и злых людей,есть добрые и злые обстоятельства. Его герои, как в «Магазинных воришках» , снова изгои общества, но режиссер смотрит на их злоключения и ошибки с удивительной для обстоятельств нежностью, нежностью отца, озабоченного судьбой непутевых своих детей. Настоящего хэппи-энда ждать не приходится, но в этом жестоком мире человек человеку волк в гораздо меньшей степени, чем может показаться. Такая японская меланхолия, разлитая  в южнокорейском пейзаже.

Crédit photo: Festival de Cannes