L’Echo. 26 сентября – 11 октября – MC93 Bobigny; Les Ombres. 8- 18 декабря, Musée du Louvre; Untitled 1( le Ballet de l’Opéra de Lyon) –18- 20 декабря, CENTQUATRE, Paris
Парижский Осенний фестиваль посвящает особую программу, Фокус, франко-алжирскому хореографу Насере Белаза/Nacera Belaza, вот уже несколько десятилетий представляющей свой особый, ни на что не похожий во французском пейзаже танец-перформанс, почти ритуал, чтобы освободившись от суетности современности прикоснуться к загадке невидимого. В программе- камерный спектакль в дуэте со знаменитой актрисой театра Валери Древиль/Valérie Dréville, « L’Echo » (Отзвук, Резонанс), импровизация в одном из залов Лувра, « Les Ombres » (Тени) и хореография для труппы Лионского балета, « Untitled 1 » (Без названия). «Отзвук «- 50 минутная постановка на двух исполнительниц, которая оставляет вас без слов, мощно притягивая своей энергией в загадочный мир.
Валери Древиль — драматическая актриса, у которой словесное действие всегда проходит сквозь воображение и энергию тела, это позволило им с Насерой существовать вместе в этом спектакле, как резонирующие объекты. « Отзвук » —единая эмоциональная линия без контакта, без касания между двумя личностями, двумя мирами. Пустая сцена, окутанная темнотой, именно окутанная, потому что где- то слабый источник света, делающий это пространство бездонным. Едва уловимый силуэт женщины, фрагментарное видение медленных движений рук, почти мерцание. Пение птиц, шумы, едва слышимые. Эпизод длится довольно долго, словно хореограф не боится опрокинуть нас из мира» шума и ярости», к которому мы привыкли, к полному длительности безмолвию. Звуки и странные шумы усилятся, напоминая тектонические сдвиги неизвестного глубокого пространства, и внутри него Древиль начинает повторяющиеся медленные вращения, подобные в чем то суфистским ритуалам. Пространство манит и втягивает одновременно. Потом силуэт Валери словно растворяется, возникают элементы электронной музыки с отдаленной отсылкой к арабской мелодике, яркий луч сфокусированного света прорежет темноту, на сцене появляется более осязаемое видение, это Насера Белаза- повторяющиеся вращения, движения более плавные, тягучии, но вся фигура более массивная, словно отягощённая земным притяжением. Танец как загадка, как мистерия, где малейший жест не просто танцевальное движение, а словно обладает экзистенциальной нагрузкой.
Сrédit photo: MC93 Bobigny