Радость небесного притяжения и чисто земное ликование – новый балет Мари Шуинар

10-13 декабря 2025Théâtre de la Ville Sarah Bernhardt

В Théâtre de la Ville проходят гастроли знаменитой танцевальной труппы из Монреаля « La Compagnie Marie Chouinard ». В программе две части по 35 минут, премьера нового балета Мари Шуинар «Magnificat » по Баху и возобновление опуса 2011 года « Mouvements » по рисункам   Анри Мишо, первая – цветная ликующая феерия и вторая, строгая изысканная черно-белая графика, обе работы завораживающе любопытны, танцоров отличает невероятная пластичность и полное подчинение инстинкту движения, стремящегося к совершенству и гармонии.

Магнификат Баха – хвалебная песнь, гимн Богородице. Парадокс в том, что исполняет его труппа обнаженных до пояса танцоров и танцовщиц. Правда,  с отливающими золотом, цветом сакрального, телами и головными уборами, напоминающими нимб.  Хореография – солнечный танец ликования вольных душ и тел,  счастливые эмоции перетекают в плавные, гармоничне движения. – извивающиеся, дрожащие, трепещущие, содрогающиеся, тела 6 танцоров и 6 танцовшиц словно пронизаны насквозь энергетикой, идущей от музыки. Не решаюсь назвать ее божественной. Скорее поиск новой сакральности.  «Я не верующая,  -признается Шуинар, – но признаю мощную энергию этой музыки, радость соприкосновения с тем, что превосходит наше понимание». На фоне яркого -синего или зеленого светового задника- соло дуэты, многофигурные композиции сменяются в радостном ритме. Такое почти языческое восславление жизни, заканчивающееся сценами экстаза и глорией.

Одноактный балет Mouvements по книге поэта и художника Анри Мишо (1899-1984) – 64 страницы  рисунков тушью и поэма.  Рисунки, вернее сказать загадочные пятна черной тушью проецируются на белый задник сцены, а затянутые в черное трико танцовщики передают их через пластику тела, через хаотичные движения, иногда гротесковые, иногда с криком и ревом, очень точно попадая в квинтэссенцию каждого образа. И все в бешеном ритме электронной композиции Луи Дюфора/Louis Dufort. Безукоризненный хореографический эквивалент графической поэмы и дикая животная энергия, исходящая от странных  ужастиков Мишо. В финальной кульминации фон задника становится черным, а тела танцоров – белыми, и они с головокружительной скоростью вращаются на узком круге стробоскопа, словно ускользающее мерцание сгустков внеземной энергии.

Crédit photo: Sylvie-Anne Paré